Фоззи (ТНМ Конго) говорит с Rap.Ru о лучших МС, русском и украинском рэпе, хулиганстве и брутальности нью-скула... Чем украинский рэп отличается от русского? Фоззи: Такого понятия, как украинский рэп, наверное, не существует, именно в каноническом понимании слова "рэп". Многое из того, что делается на Украине, зачастую, является плохой калькой с плохого русского или западного рэпа. Такое явление, как русский рэп состоялось. В Украине же другая ментальность с украинским языком и украинской тематикой. То, что Владик Валов называл южнорусским рэпом. В первую очередь Миша "Туман" - я в машине слушаю "Я тебе набью ебало старый"... Та брутальность, которая свойственна нью-скулу, тот бандитский шарм и глупый пафос очень удачно лег на русские головы. Есть определенный слушатель, есть определенные пути развития. Нас (ТНМК) всегда больше интересовал питерский рэп, wack-style, а не "саундтрек культпохода бандита по микрорайону". Бытует мнение, что украинский рэп "легче" русского? Это потому, что "у нас земля такая"? Фоззи: Украинцы вообще легче ко многому относятся. Русские - странные люди, с моей точки зрения. Они все-таки остались правонаследниками Советского Союза, в них бурлит дух сверх-державы, которая должна вершить судьбы, а украинцы... Нам бы заработать! (смех) Мы относимся ко всему проще, легче и радостней. Ты работаешь тв-ведущим (утреннее шоу "Подъем", Новый Канал). Пишешь все тексты ТНМ Конго, курируешь сайт группы, много гастролируешь и собираешься выпускать в ближайшем времени соло-альбом "МетаморFozzy". У тебя остается время просто послушать рэп? Тебе не кажется, что ты выпадаешь из "обоймы"? Фоззи: Я не выпадаю из того контекста, который мне нужен. Я не слежу за новинками русского рэпа, потому что он развернулся в том направлении... не слушаю я такую музыку! Она мне просто не интересна. Я куплю диск Паши 108-го, Пьянству Бойз, Икамби Гва Гва - это на порядок умнее. Мне кажется, что сложилась ситуация, когда украинский рэп должен доказывать русскому своё право на существование. Фоззи: Вообще никому ничего не надо доказывать. Пафос-пафос-пафос... Зачем? Детский сад... Огромная проблема рэпа, то что это все-таки "dozens" - уличные перепалки. Люди стоят на углу, друг на друга гонят. И потом, когда выходят на сцену, каждый доказывает, что он реальный и его парни реальные, а все остальные - говно. Это ведет к ограниченности, а должно идти развитие. Корректно ли говорить о "школах рэпа" (Запад, Россия, Украина)? Фоззи: Школой можно назвать содружество людей, сделавших продукт, открывший новое направление, но судить с оглядкой на время. Когда-то подобное движение было вокруг 108-го, делавшего "чушь" свою, Владик (Валов - прим. Rap.Ru) пытался к этому подходить. Сейчас это делает Каста. Как снгшный хип-хоп долгое время мог оставаться столь чистым явлением? Фоззи: В то время была жуткая радость, когда люди находили единомышленников. Все эти кассетки... Потом стало понятно, что рынка не хватает, рынок узок и от "сбычи мечт" люди терялись и зверели, тем более, что все же воспитывались на Америке (Bloods, Creeps). "Скажи мне с кем ты воюешь..." Кстати, вспоминая "dozens" - биф Лигалайза на Шеффа наделал в свое время много шума. Как вы отреагировали? Фоззи: Как-как?! Посмеялись, конечно. Давно хотел у тебя спросить (кажется знаю ответ): Почему ТНМ Конго не продвигаются по России? Ведь были концерты, позитивные публикации, участие в тв-шоу. Фоззи: Некомфортно. Всё, о чем ты говоришь было, но как раз в то время, у нас мозги начали разворачиваться в плане другой музыки и мы поняли, что Россия нам не нужна. Подожди, ты хочешь сказать, что огромный русский рынок был вам не интересен? Неужели, через какое-то время он бы не созрел? Фоззи: На этом рынке нужно было работать, а каждый раз когда мы приезжали в Москву, в голове складывался большой каталог файлов, где возле каждого стояла "птичка" - раздражает, раздражает, раздражает. (смех) Были концерты удачные, были менее удачные, но все говорило о том, что нам больше интересней Польша или Франция. Мы не предпринимали никаких действий по России: даже клипы не отправляли... Было время, когда русский рынок был интересен - появились клубы, в которых можно было играть как для думающих хопперов, так и для меломанов с широким кругозором. Схема, по которой артист может считаться популярным, будучи признан в Москве - её пережевало время. Больше интересен Запад. Ты веришь в то, что вам удасться там пробиться? Фоззи: Никто не собирается там пробиваться, нам же не по 17 лет. Писать письма в газету: "Расскажите, как пробиться?!" (смех) Интересно играть! Мы же не исходили от "хулиганки", мы из музыки к хип-хопу подходили. Хотелось играть интересную музыку, делать читку и текст на новаторском уровне. Вот, сейчас во Франции можно было поехать еще на несколько фестивалей, поиграть по парижским клубам. Но говорить о том, что мы туда переедем, останемся там висеть... Опять в однокомнатной квартире! (смех) Нет!!! Как пережить негативное влияние людей? Фоззи: Посылать-посылаю-посылать их всех!!! Надо понимать, что желающих вставить тебе палки в колеса будет все больше. Уважение - это такая мифическая штука, которая вдруг стала очень важной. Не думаю, что Стинг нуждается в чьем-либо уважении - его поступки говорят сами за себя. Сколько лет вы еще будете играть? Фоззи: Хотелось бы 150. (смех) Знаешь, нам стало очень интересно играть "сидячие" концерты. Не обязательно "валить", чтобы передать эмоцию. Да, нужен драйв для того, чтобы качать. И когда работаешь на площади - играешь три быстрые песни, а потом - "устали, давайте медлячок..." Думаю, мы будем двигаться в сторону акустического звучания. "Хулиганки" становится меньше, такого "Беэээээ"! Какие из недавно выпущенных альбомов произвели на тебя впечатление? Фоззи: Я купил во Франции: Everlast, Beastie Boys, Method Man, Silmarils, IAM, Saint Supa Crew. Ближе всего Everlast и Beastie Boys. Method? У меня такое впечатление, что они альбомы воспринимают, как халтуру. Садятся на две недели делать альбом и все в порядке. (смех) Самый интересный альбом Method'a, пожалуй, "Blackout". Назовешь свой Топ-5 Лучших МС (Россия, Запад, Украина)? Фоззи: Россия: 1. 108-й 2. Мук 3. Звонкий 4. Деловой 5. Михей (R.I.P.), хотя он совершенно в другой весовой категории Запад: 1. Damian Marley 2. Snow 3. Wyсlef Jean 4. B Real 5. Method Man. Украина: 1. Фагот (ТНМК) 2. Туман (Дядя Вася) 3. Борода (Банги Хэп) 4. Толик Ульянов (Краденый Бульдозер) 5. Сэм и Корень (Встречная Тяга) |